1010 music
1010music
4all Audio
Ableton
Access
Acme
Adam
Adam Hall
ADMIRA
AIAIAI
Akai
AKG
Alesis
Allen & Heath
Alto
Alto Professional
ALVA
Alvarez
AMPHENOL
Amphion
Analogue Solutions
Antari
Antelope
ART
Artesia
Arturia
ASM
AST
Aston
Audient
Audio-Technica
Auralex
Austrian Audio
Avantone Pro
Avid
Behringer
Bespeco
Beyerdynamic
Biema
BIG
Black Lion Audio
Blue Microphones
Bose
Boss
Boston
Bugera
Cambridge Audio
CARLSBRO
Casio
Cerwin-Vega
Clarity
CME
Cordial
CORT
CRITTER & GUITARI
Crown
Cyclone Analogic
DADDARIO
DB Technologies
DBX
Decksaver
Denon
Denon DJ
Denon PRO
Dexibell
DH
Digitech
DJ Tech Tools
DJIT
Doepfer
DPA microphones
DreamWave
Dubreq
Dynacord
DYNATONE
Dynaudio
Edirol
Electrix
Electro-Harmonix
Electro-Voice
Elektron
ELTA Music
Epiphone
Erica Synths
ESI
ESIO
ESP
Eve Audio
Event
Expressive E
Fatar-Studiologic
FBT
Fender
FL STUDIO
FLOYD ROSE
Fluid Audio
Focal
Focusrite
ForAll Audio
Fostex
FRANCISCO DOMINGO
Free Color
Funktion-One
FZONE
Gator
Gator Cases
Gator Frameworks
Gemini
Genelec
Geni
GermanMAESTRO
Gibson
Glorious
Grado
Gravity
HEDD
Hercules
HH Electronics
Hidden Element - Comparisons
Hosa
Hotone Audio
Ibanez
Ibiza
Icon
IK Multimedia
Image Line
Infrasonic
Innobender
Innofader
Ion
Ion Audio
IsoAcoustics
Jammate
Jarre Technologies
JBL
K&M
Kali Audio
Kawai
KB Cover
Keith McMillen
Kemper
KLARK TEKNIK
Klotz
Koollight
Korg
Kosko
KRK
Kurzweil
Lava
LD Systems
Lewitt
Lexicon
Light Sky
Lightech
Line6
LIVID
Los Cabos
LTC
LTS
LUCIDA
M-Audio
Mackie
MAG-LEV Audio
Magma
Make Noise
Make Noise LxD
Maker Hart
Manikin
Marantz
Marantz PRO
Marshall
Marshall Electronics
Martin audio
Maximum
Maximum Acoustics
MAXTONE
MeeBlip
Midas
Mipro
Mixars
Modal Electronics
MODE MACHINES
Monkey Banana
Mono
Moog
Motu
Music
MXR
Nanuk
Native Instruments
Nektar
Neumann
Neutrik
Nonlinear Labs
Nord
Nord (Clavia)
Novation
Nowsonic
NuForce
Numark
On-Stage Stands
OPTOMA
Ortofon
OTO Machines
Park Audio
PARKSONS
Pearl River
Pepperdecks
Phase
Phonic
Pioneer
Pioneer DJ
PLAYdifferently
Polyend
Premier
Presonus
Pro Lux
Pro-Ject
Prodipe
PRODJ
PRODJ AUDIO
PRODJ PRO AUDIO
PRODJ SUPPORT
PRODJ x Tom Winford
Proel
QSC
QUIK LOK
RØDE Warranty
Radial
RAIDEN
Rane
RCF
REAN by Neutrik
Rega
Reloop
Replay
Resident Audio
RGB
RME
RockBag
ROCKBOARD
RockCable
Rockcase
Rockdale
ROCKSTAND
Rode
Rohema
Roland
Roomy Studio
Rycote
Sabian
Samson
Sanyo
Schulz Kabel
sE Electronics
Sennheiser
Sequential
Sequential (Dave Smith Instruments)
Sequenz
Serato
Shure
SKV
Skyrose
Slipmat UA
SM Pro Audio
Smithson Martin
SMPro Audio
Sol Republic
SOMA
SOMMER CABLE
Sonarworks
Sonicware
Sontronics
Sony Pro
Soundbrenner
Soundcraft
SOUNDKING
SSL
Stagg
Steinberg
Studio Electronics
Studio Evolution
Studiologic
Subwoofer
SUPERLUX
t.c.electronic
Tannoy
Tascam
Tasker
Taylor
TC Electronic
TC-Helicon
TEAC
Technics
Teenage Engineering
Telefunken
Thorens
THUD RUMBLE
Thunderplugs
Townsend Labs
Tyma
UDG
UDO
Universal Audio
Universal Effects
Urbanears
V-Moda
Vermona
Vestax
Vicoustic
Violet
Wacom
Waldorf
Warm Audio
Weinas
X-STAR
Yamaha
Zoom
Чистозвук
Оплата / доставка Контакти Кредит Новини Гарантія Акції
Інтернет
магазин
10:00-19:00
(067) 545-06-00Пн-Сб. Нд.
Київ10:00-20:00 Пн-Сб. Нд. вул. Воздвиженська 22(067) 571-94-31
Харків10:00-19:00 Пн-Сб. Нд. пер. Кравцова, 19 (067) 575-17-81
Одеса10:00-19:00 Пн-Сб. Нд. вул. Ланжеронівська, 26(067) 579 13 09

Інструментальні мікрофони

Как выбрать инструментальный микрофон. Полезные советы

   Порой бывает непросто выбрать инструментальный микрофон для записи или подзвучки. Среди многообразия моделей и их характеристик легко запутаться. Поэтому мы хотим поделиться с вами полезными советами, следуя которым вы без труда сделаете верный выбор.

Используйте грамотный подход

   Первое, что нужно уяснить перед покупкой изделия — это правильный подход к выбору.

Как выбрать инструментальный микрофон

   И тут не важно: ищете вы модель для записи или подзвучки на сцене. Важно понимать, какой инструмент в какой микрофон звучит наиболее выигрышно.

   Так уж сложилось за годы развития музыкальной индустрии, что слушатели привыкли к определенному звучанию инструментов в композициях разных жанров. Грубо говоря, есть эталонное звучание, которое человеческое ухо уже воспринимает как приятное, привычное. А если что-то выбивается из этой картины, то мы относимся к такому новшеству по меньшей мере настороженно.

   Поэтому наш первый совет — ориентируйтесь на золотой стандарт звучания.

Как понять, какой инструмент на какой микрофон писать?

   Выбираете популярный референс из нужного вам жанра. Например, для поп-композиции — Michael Jackson «Billie Jean».

   Гуглите, какие девайсы использовались для записи. Как правило, такую информацию студии звукозаписи выкладывают на своих сайтах.

   Например, для записи «Billie Jean» использовались:

  Shure SM57 — малый барабан.

  Sennheiser MD421 — бас-бочка.

  AKG C414 EB — скрипки.

  Neumann U67 — альты, виолончели.

   Если вы только начинаете знакомиться с принципами звукозаписи инструментов, рекомендуем вам не изобретать колесо, а довериться проверенным временем девайсам. Хотя бы поначалу. Сэкономите время и деньги.

   В конце статьи мы приведем список самых популярных моделей, которые подходят для записи/озвучания определенных инструментов.

Изучите характеристики

   Да, все эти АЧХ, направленность, типы конструкции и прочие параметры на первый взгляд звучат замудрено. Но это то, в чем вам нужно обязательно разобраться, если вы хотите на выходе получить идеально записанный инструмент.

   Так что проведем маленький ликбез и посоветуем, на что обратить внимание при выборе изделия.

Баланс звучания

   Важный совет — микрофон должен «противодействовать» инструменту.

   Глубокий вдох, выдох. Объясняем.

   Например, вы подбираете девайс для записи бас-гитары. У нее много низов и скромные верха. Вам нужен микрофон, который передаст плотный низ без значительных искажений, озвучит недостающие верха. То есть он должен подчеркнуть приятные детали звука и сгладить недостатки.

   Для записи/подзвучки бас-гитары отлично подойдет AKG D112 или его современные реинкарнации. Он натурально передает низ, хорошо выделяет верхнюю середину. Эта модель не создает чрезмерный гул в нижнем частотном спектре, немного добавляет недостающую верхнюю середину. Итог — мы получаем сбалансированный приятный звук, который будет легко обработать и «посадить» в микс.

   Как понять, что девайс «подрезает», а что «озвучивает»? Смотрим на АЧХ.

Амплитудно-частотная характеристика

   Изображается в виде графика и показывает зависимость чувствительности изделия от его частоты.

   Вернемся к AKG D112. У него плавный подъем до 100 Гц, ровная середина и подъем в районе 3 кГц, а это как раз то, что нужно для записи бас-гитары.

Как выбрать инструментальный микрофон

Конструкция

   Микрофоны по своей конструкции бывают трех типов:

  Динамические.

  Конденсаторные.

  Ленточные.

   Конструкция определяет то, как изделие преобразует звуковые колебания в электрический сигнал.

Как выбрать инструментальный микрофон

Чувствительность

   При выборе девайса обратите внимание на характеристику SPL. Она показывает какой максимальный уровень звукового давления способно выдержать изделие. Для записи громких инструментов подойдут девайсы с SPL от 120 дБ и выше.

   Присмотритесь к моделям с атеньюатором. Атеньюатор — устройство, которое понижает громкость сигнала, приходящего с диафрагмы на предусилитель микрофона, чтобы последний не перегрузился.

Соотношение сигнал/шум

   В зависимости от типа, изделия могут иметь собственный шум — электрический шум, который создает преобразователь внутри конструкции.

   У динамических моделей нет собственного шума. Но для их работы требуется большое предусиление. Поэтому к ним нужно подбирать нешумный, качественный предусилитель.

   А вот конденсаторные — обладают собственным шумом. Чтобы он не был заметен в фонограмме, нужно обратить внимание на такую величину как соотношение S/N (сигнал/шум). Она показывает разницу между сигналом громкостью в 94 дБ и уровнем собственного шума микрофона. Оптимально, если S/N будет выше 74 дБ.

Искажения

   Каждый девайс «сатурирует» звук — добавляет гармоники. Весь вопрос в том, какие гармоники он добавит: приятные или неприятные, резкие.

   Как определить, какие краски будет подмешивать к звучанию та или иная модель? Слушать сравнительные тесты. Увы, цифры спецификации вам об этом не расскажут.

Переходные характеристики

   При выборе также важно учитывать, как микрофон снимает переходные характеристики того или иного инструмента. То есть, как он реагирует на звуковые изменения.

   Рассмотрим пример. Нужно записать акустическую гитару. Для этого отлично подойдут и динамический Shure SM57 и конденсаторный Neumann KM184. Но при этом записанный звук инструмента будет отличаться в зависимости от сделанного выбора.

   Shure SM57 реагирует на изменения в звуке «более медленно». Звук акустики получается плотный, округлый, мягкий.

   Neumann KM184 более «быстрый». Звук получается острый, открытый, звонкий.

   В зависимости от вашей творческой задачи, вы можете выбирать ту или иную модель. Или можете записать инструмент сразу на два изделия и, балансируя между ними, в миксе регулировать нужную окраску звука.

Учитывайте направленность

   Направленность при выборе инструментального микрофона играет одну из самых важных ролей. Она отвечает за то, как девайс снимает звук, приходящий с разных сторон.

   Когда вы выстраиваете сет для записи/подзвучки нескольких инструментов, важно, чтобы микрофон не снимал посторонние звуки, а улавливал только то, что вам нужно.

   По диаграмме направленности изделия делятся на три типа:

  Однонаправленные:

– Кардиоида имеет широкий угол охвата во фронтальной зоне. Ловит призвуки по бокам, почти не ловит звук сзади.

– Суперкардиоида: угол захвата спереди сужается. Почти не захватывает звук по бокам, появляется чувствительность с тыльной стороны.

– Гиперкардиоида: узкий угол охвата спереди. Не захватывает звук с боков, увеличивается чувствительность сзади.

  Двунаправленные одинаково четко снимают звук спереди и сзади.

  Всенаправленные снимают звуки, приходящие со всех направлений.

Как выбрать инструментальный микрофон

   Для записи инструментов чаще всего используются кардиоиды и суперкардиоиды. Но все зависит от вашей творческой задачи.

   Главное — правильно расположить девайс относительно источника звука.

   Допустим, ваша задача — снять звук рабочего барабана. Отличное решение — кардиоидный Shure SM57. Располагать его нужно сверху над рабочим. Тогда он снимет только звук малого, а хайхет, бочка и тарелки «залезут» в него несильно. Но подструнник этим микрофоном записать будет сложнее. Придется извернуться и выбрать такое положение, чтобы в микс не залезла бочка. Для таких целей больше подойдет Shure Beta 57 A. Он суперкардиоидный и звуки, приходящие сбоку, передает хуже.

Обратите внимание на комплектность

   Это по большей части касается моделей для записи/подзвучки ударных установок. Для них производители выпускают уже готовые комплекты. Для каждого изделия указывается АЧХ и можно сразу понять, для записи какого инструмента оно подойдет.

   Также частая практика для подзвучки фортепиано — использовать стереопары.

Не забывайте про удобство

   Представим ситуацию. Вам нужно подзвучить инструменты на концерте. Программа минимум — ударка, басовый и гитарный комбики. Допустим, вы решили подзвучить гитарный комбик с помощью Shure SM57 — отличный выбор. Но вот беда, для него нужна отдельная стойка, плюс клипса. А еще нужно правильно его расположить.

   Итого: чтобы разместить один микрофон, нужно место, а сцена не резиновая. Стойка будет занимать пространство, мешать гитаристу. Ее еще нужно привезти с остальным оборудованием, а это плюс вес и минус место в транспорте.

   Отличная альтернатива — Sennheiser E906 или его аналоги. Благодаря удобной конструкции можно легко обойтись без стойки.

   А вот, например, изделия для подзвучки барабанов можно закреплять на специальные клипсы.

   Так что обратите внимание на то, насколько удобно использовать девайс.

Выбирайте эталон

   Мы вам обещали привести примеры типовых моделей? Мы держим слово и предлагаем вам список популярных инструментальных микрофонов.

Как выбрать инструментальный микрофон

Подытожим

   При выборе нужно в первую очередь отталкиваться от инструмента, который вы хотите записать/подзвучить. Это — самый верный путь найти подходящий вариант.

   Слушайте референсы звучания инструментов в разные модели. Выбирайте ту, которая вам нравится больше или подходит под творческую задачу.

   Не забывайте про АЧХ, направленность и прочие страшные технические характеристики. Именно они расскажут, как будет звучать инструмент в тот или иной девайс.

   Обратите внимание на стандартные изделия, проверенные временем и опытными звукорежиссерами. Конечно, никто не запрещает вам искать свое решение. Но мы советуем на первых порах все же присмотреться к хорошо зарекомендовавшим себя моделям. Так вы сэкономите деньги и время на поиски.

   Ну и последнее, но не по значению. Правильно выставляйте микрофоны относительно инструментов при записи/озвучании. От этого во многом зависит характер, качество звука. Иначе даже самый идеальный девайс не сможет обеспечить вам того звучания, которого вы хотите добиться.

   Пробуйте, экспериментируйте, учитесь новому. А мы всегда поможем вам подобрать подходящее оборудование для вашего творчества.

Sontronics HALO Sontronics HALO 5765 грн5597 грн Хіт продажу 1
Sennheiser MKE 600 Sennheiser MKE 600 9953 грн9570 грн Хіт продажу 2
Sennheiser MD 421 II Sennheiser MD 421 II 14112 грн13569 грн Хіт продажу 3

✔Универсальный инструментальный микрофон ✔Пятипозиционный переключатель низких частот ✔Эффективное подавление обратной связи ✔Внутренние басовые трубки помогают обеспечить точный низкочастотный отклик

Sontronics DELTA 2 Sontronics DELTA 2 25180 грн24447 грн
Sontronics STC-10 Sontronics STC-10 3584 грн3480 грн
Sontronics STC-1 Sontronics STC-1 4301 грн4176 грн
Sontronics STC-1S Sontronics STC-1S 13262 грн12876 грн
Sontronics Drum Pack Sontronics Drum Pack 23866 грн23171 грн
Sontronics Drum Pack Plus Sontronics Drum Pack Plus 26853 грн26071 грн
sE Electronics sE8 sE Electronics sE8 6212 грн5916 грн
sE Electronics sE8(P) sE Electronics sE8(P) 12241 грн11658 грн
sE Electronics V7 X sE Electronics V7 X 3471 грн3306 грн
sE Electronics V Beat sE Electronics V Beat 6395 грн6090 грн
sE Electronics sE7 sE Electronics sE7 3837 грн3654 грн
sE Electronics X1 A sE Electronics X1 A 3471 грн3306 грн
sE Electronics VR1 sE Electronics VR1 16808 грн16008 грн
sE Electronics VR2 sE Electronics VR2 20097 грн19140 грн
sE Electronics sE7 (Pair) sE Electronics sE7 (Pair) 7673 грн7308 грн
sE Electronics V Kick sE Electronics V Kick 8404 грн8004 грн
sE Electronics V Pack Arena sE Electronics V Pack Arena 40742 грн38802 грн
AKG D112 MKII AKG D112 MKII 6143 грн5850 грн

✔Кардиоидная полярная диаграмма ✔Для бас-гитары/барабана ✔Отклик сохраняется до 20 Гц ✔Очень низкий THD

© 2005-2022 Компанія "PRODJ".
Інтернет
магазин
10:00-19:00
(067) 545-06-00Пн-Сб. Нд.
Київ10:00-20:00 Пн-Сб. Нд. вул. Воздвиженська 22(067) 571-94-31
Харків10:00-19:00 Пн-Сб. Нд. пер. Кравцова, 19 (067) 575-17-81
Одеса10:00-19:00 Пн-Сб. Нд. вул. Ланжеронівська, 26(067) 579 13 09
В центрі Харкова, Київа, Одеси з найбільшим асортиментом товарів для ді-джеїв і саунд-продюсерів. Наявність товара на вітринах – можливість тестування, порівняння з аналогами, можливість зробити правильный вибір на місці. Мінімізація ризиків при купівлі.

Можна розрахуватися

VISA Master-Card Maestro Приват-24

Ми в соцмережах

Дізнайтеся про акції першими

Про нас Оплата / доставка Контакти Кредит Новини Гостьова Гарантія DJ BUSINESS Акції PRODJ DISTRIBUTION Дисконтна система INFINITY Права споживачів Вакансії Бонус PRODJ Service Статті DJ-ШКОЛА Кредитна лінія PRODJ Умови кредитування (паспорт кредиту) Мапа сайту Мапа сайту загальна
Copyright 2005-2022 PRODJ.com.ua   /   Автор:
При повному або частковому використанні матеріалів сайту - посилання на PRODJ.com.ua обов'язкове.
Розробка Студія "Капуста"
Дизайн Iван Пандiкiдiс